Инструкции по городскому самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство
Для борьбы с ненадлежащим качеством оказания коммунальных услуг: отключение отопления зимой, низкий прогрев ГВС, отказ от текущего ремонта и пр.
Если в Жилищник ходили, и в Префектуру писали, но ничего не помогает, то необходимо подать обращение в жилищную инспекцию
Чтобы не потерять полный контроль на общим имуществом многоквартирного дома после перехода на электронное голосование, надо отменить общее собрание собственников
Строительство
В ночное время (с 23:00 до 7:00) уровень звуков на стройплощадке не должен быть больше 45 дБА, то есть не громче обычного разговора
Почти во всех случаях вырубать деревья можно только на основании порубочного билета, выданного Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
Экология
Полив придомовых территорий, газонов, цветников, особенно деревьев и кустарников, высаженных по программе "Миллион деревьев"
Поскольку администрация города приветствует высадку живой изгороди из кустарников вместо металлических ограждений газонов, то этим можно воспользоваться
Правильная уборка снега согласно разным нормативным документам. Предупреждён — значит вооружён

Социальное обеспечение
В Москве родители с детскими колясками считаются маломобильными гражданами, поэтому наличие ребёнка тоже может считаться основанием для установки пандуса
Очное обращение в МЖИ
  1. Чтобы инициировать контрольную проверку Государственной жилищной инспекцией города Москвы, рекомендуется озаглавить жалобу так: "Жалоба гражданина за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав";
  2. Передать жалобу лично в Инспекцию (Колодезный пер., д.14. Режим работы: пн.-чт. с 08:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45, пт. с 08:00 до 15:45, перерыв с 12:00 до 12:45) с предъявлением документа, удостоверяющего личность;
  3. Сразу узнать номер телефона, по которому через пару дней будете уточнять номер, присвоенный вашему заявлению.
  4. Ждать, когда инспектор оповестит вас о дате проверки.
Нормативные основания предоставления вам коммунальных услуг:
  • Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
  • Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Непредоставление коммунальных услуг наказуемо:
  • ст. 7.22 КоАП РФ - Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов/помещений;
  • ст. 7.23 КоАП РФ – Нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами;
  • ст. 9.1 КоАП Москва – Нарушение нормативов г. Москвы по эксплуатации жилищного фонда.
Обращение в МЖИ через ГИС ЖКХ
  1. Открыть портал: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main (можно в любом поисковике набрать "гис жкх", ссылка на портал должна появиться в первой строчке);
  2. Справа вверху нажать на кнопку "Войти" и ввести логин с паролем от Госуслуг;
  3. Справа по середине в колонке "Электронные сервисы" найти вкладку "Написать обращение";
  4. Заполнить поля. Максимально чётко и лаконично изложить проблемы, приложить фото. В заключительном абзаце просить выйти с проверкой и уведомить о выходе заблаговременно;
  5. Нажать "Отправить".
Там же можно отслеживать статус рассмотрения.
Отмена электронного голосования
Алгоритм подходит тем, у кого ещё не было ни одного состоявшегося электронного ОСС.

  1. На сайте "Электронный дом" следует посмотреть дату начала голосования (информация о вашей собственности на квартиру должна быть введена в систему);
  2. Начните собирать подписи собственников за отказ от проведения ОСС. Каждый собственник должен собственноручно заполнить бланк отказа от участия в ОСС;
  3. За 5 рабочих дней до даты начала голосования необходимо собрать более 50% голосов собственников (считается в долях от всего имущества в собственности);
  4. Сшейте все отказы собственников и передайте в ваш Жилищник, указав в сопроводительном письме количество сданных отказов;
  5. Жилищник обязан опубликовать все отказы в ГИС ЖКХ и отменить ОСС.
Шум со стройки
Куда жаловаться?
  1. Позвонить в ОМВД по вашему району. Если на ваш звонок не отреагировали, постарайтесь записать разговор с дежурным и пишите жалобу на имя начальника отделения. Обратиться в полицию можно по тел. 102 или 112.
  2. Позвонить в единый контактный центр Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, тел. 8(499)401-01-01 или написать в электронную приемную: www.mos.ru/dgp/
  3. В Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по тел. 8(495)690-58-48 или через электронную приемную: www.mos.ru/eco/ или в "Мосэкомониторинг" по тел. 8(495)691-93-92. Специалисты приедут на место, проверят уровень шума и отправят сообщение о проблеме в ОВД, ГИБДД, Роспотребнадзор или другие организации.
  4. Написать жалобу на сайт Роспотребнадзора: rospotrebnadzor.ru
  5. Позвонить на "горячую линию" Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) по тел. 8(495)690-77-00 или написать в электронную приёмную: www.mos.ru/oati/
  6. Объединившись с соседями пожаловаться в свою управляющую компанию.
Незаконная вырубка деревьев
Если причина вырубки - градостроительная деятельность, билет обязательно нужен, и его следует требовать с помощью полиции во всех сомнительных случаях.

Правила вырубки таковы:
  1. Сначала заказчики вместе с коммунальщиками по утвержденному дендроплану и перечетной ведомости должны пометить все выбранные под вырубку деревья и кустарники. На стволы им наносят метку красной краской. Деревья для пересадки отмечают желтой краской, сохраняемые - белой;
  2. Не позже чем за десять дней до начала вырубки и пересадки на участке должны поставить щиты с информацией об этом;
  3. Вырубка, обрезка и пересадка деревьев разрешается после уведомления окружного отдела экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды.

Законность вырубки ещё можно проверить:
  1. По номеру единой справочной службы Мэрии Москвы: 8 (495) 777-77-77;
  2. В департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы через электронную приемную на сайте mos.ru/eco/
Полив растений
  1. Обращение в единую диспетчерскую службу по номеру: +7 (495) 539-53-53 (записать номер заявки, ФИО оператора, проконтролировать исполнение);
  2. Или обращение через мобильное приложение "Госуслуги Москвы" - раздел "Единый диспетчерский центр" - "Благоустройство" - "Уход за деревьями/кустарниками (дворовая территория)" (или "Уход за клумбой, цветником, газоном (дворовая территория") - Выбрать свой адрес - в описании уточнить, что по адресу... требуется полив насаждений в соответствии с требованиями содержания 743-ПП: газонов - раздел 4.2 (п.4.2.8), деревьев и кустарников - раздел 4.1, цветников - раздел 4.3. В вечерние часы!
  3. Номер и история выполнения заявки будет доступна в л/к на мос.ру).
Высадка кустарников и деревьев
  1. Необходимо составить и передать коллективное заявление на посадки в ГБУ "Жилищник" за подписью не менее 15 жителей дома, в котором следует указать виды кустарника и деревьев, количество и места их посадки;
  2. Поскольку на Жилищник возложена обязанность не только по приёму заявлений от жителей, но ещё и по подготовке схем посадок зелёных насаждений и передаче этих документов в Департамент природопользования и охраны окружающей среды, то он обязан это выполнить;
  3. Заявления принимаются до 1 июля текущего года на посадки в следующем.
Уборка снега
  1. После снегопада снег с тротуаров счищают на проезжую часть, а не на газоны;
  2. Снегоочистка проезжей части производится плужно-щёточным снегоочистителем с формированием валов шириной не более 1 м;
  3. Снег из вала с помощью погрузочного оборудования и автосамосвалов вывозится на стационарный или мобильный снегоплавильный пункт, а также может быть перемещён на площадку промежуточного размещения снега;
  4. Снег вывозится в регламентированные сроки: в течение 12 часов осуществляется первоочередной выборочный вывоз снега от остановок, пешеходных переходов и т.д.; с внекатегорийных объектов дорожного хозяйства и объектов 1, 2, 4, 6 категорий: при снегопаде < 6 см - до 2 дней; при снегопаде < 10 см - до 4 дней; с улиц и проездов 3 категории: при снегопаде < 6 см - до 4 дней; при снегопаде < 10 см - до 6 дней; с дорог 5 категории (при необходимости): при снегопаде < 6 см - до 4 дней; при снегопаде < 10 см - до 7 дней.
  5. После уборки снега на асфальт и оставшиеся участки уплотнённого снега сыплют противогололедные реагенты (ПГР), обязательно механизированным способом для равномерности распределения. В качестве основного ПГР во дворах жилых домов, на пешеходных дорогах, на внутриквартальных проездах и дворовых территориях используются соли с мраморной крошкой.
  6. Нормы применения ПГР зависят от температуры: от 20 до 80 г/кв.м или до 120 г/кв.м для комбинированных ПРГ. В парках, скверах разрешено применение только фрикционных противогололедных материалов: песок, гранитная крошка и т.п.
  7. Складировать снег с ПГР, собранный с дворовых территорий и внутриквартальных проездов на газоне строго запрещено! Запрещается и укладка снега и сколов льда на детских игровых и спортивных площадках, трассах тепловых сетей, дождевых колодцах, площадках для выгула собак, переваливание снега к стенам зданий.
  8. Кстати, предельная высота снега, выпавшего на газоны, составляет 80 см. Снег, превышающий предельную высоту, подлежит вывозу и утилизации.
  9. Однако, в случаях экстремальных погодных условий (снегопад до 20-30-50 см) роторная переброска свежевыпавшего снега на газоны допускается (с последующим вывозом)!
О нарушениях, связанных с уборкой снега, обязательно нужно сообщать:
Портал "Наш Город":
  • Мой двор - Уборка - "Избыточное/неравномерное применение реагентов во дворе" или "Складирование загрязненного снега на газонах во дворе" или "Снег и гололед во дворе";
  • Моя дорога - Уборка - "Избыточное/неравномерное применение реагентов на проезжей части/тротуаре" или "Складирование загрязненного снега на газонах" или "Снег и гололед на проезжей части/тротуаре";
  • Моя дорога - Пешеходные переходы - "Снег и гололед в пешеходных переходах";
  • Мой парк - Уборка - "Применение солей в качестве противогололедных средств в парке" или "Снег и гололед в парке";
  • Общественный транспорт - Остановки общественного транспорта - "Снег и гололед на остановке";
  • Общественный транспорт - Метрополитен - "Снег и гололёд у входа в метро";
  • Мой дом - Уборка и санитарное содержание - "Неубранные сосульки, наледь и снег, свисающие с крыш и карнизов" или "Складирование реагентов в помещениях общего пользования"
  • Государственные учреждения - ЗАГСы / МФЦ / Поликлиники / Учреждения здравоохранения / Учреждения культуры / Учреждения образования / Учреждения спорта / Учреждения труда и социальной защиты - "Неубранные сосульки, наледь и снег, свисающие с крыш и карнизов" или "Снег и гололед на территории учреждения".
А также в:
Единая справочная служба Мэрии Москвы: +7 (495) 777-77-77
Центр мониторинга общественного мнения мэрии Москвы: +7 (499) 787-77-77
Административно-техническая инспекция по контролю за благоустройством озеленённых территорий, парковых зон: +7 (495) 948-99-99
Окружной отдел экоконтроля
Жилищник района
Управа района
Префектура ВАО
ОАТИ
ДЖКХиБ
ДПиООС
Прокуратура
Установка пандуса
  1. Заранее переговорите с соседями по подъезду и предупредите их о том, что вы планируете попросить установить пандус в ваш подъезд, чтобы с ними не возникло конфликта;
  2. Подготовьте документы, подтверждающие владение жильем и обосновывающие необходимость установки пандуса в доме (например, свидетельство о рождении ребенка или справка об инвалидности);
  3. Напишите заявление в местное отделение социальной защиты с указанием причин важности установки пандуса и описанием его типа: откидной, стационарный и т.д.;
  4. Передайте подготовленные документы в отделение соцзащиты. Там специальная комиссия рассмотрит заявление и направит главе муниципалитета заключение о том, можно ли установить пандус в доме или нет. При этом собрание собственников проводить не требуется, поскольку установка производится не за счет средств собственников, а за счет бюджета муниципалитета.
Made on
Tilda